Материально-техническое обеспечение : Сведения об образовательной организации АНО «Учебно-консультационный центр «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА» : АНО «Учебно-консультационный центр «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА»

Материально-техническое обеспечение

Специализации компаний слушателей УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА» Создание Учебно-консультационного центра «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА» стало ответом Ассоциации на царивший в отрасли кадровый вакуум. За год через УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА» прошли специалисты 106 компаний из 134 городов России и стран СНГ, от Абакана до Якутска. Приятной неожиданностью стало то, что интерес к обучению проявили не только строительные и климатические фирмы, на которых изначально строился расчет, но и корпоративные заказчики (42%!):
предприятия автомобильного, гостиничного, банковского бизнеса, теплоэнергетики, химической, нефтегазовой и топливной промышленности, СМИ, компании, занимающиеся инженерными коммуникациями, недвижимостью, информационными технологиями, а также центры занятости населения.

Сегодня ситуация в отрасли изменилась. Внес свои коррективы в состояние рынка труда и финансовый кризис. Но количество обращений в Учебно-консультационный центр не уменьшилось, а увеличилось — дело в том, при работе с нами компании реально экономят деньги на подготовке персонала, а слушатели получают возможность освоить специальности, пользующиеся устойчивым спросом на рынке даже в это непростое время.

Крупнейшие производители и дистрибьюторы климатической техники, прежде всего компании — члены АПИК, оказали неоценимую помощь и в разработке методики обучения, и в создании уникальной материально-техническая базы, которая является настоящей гордостью УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА».

Изучение холодильного контура

Теория пропорционального, интегрального и дифференциального принципов управления и их сочетаний, подкрепляется практической демонстрацией работы реального холодильного контура с помощью уникального демонстрационного стенда компании CAREL, Италия.

Стенд позволяет, за счет использования прозрачных трубок конденсатора и испарителя, визуально контролировать поведение хладагента внутри теплообменников. То, что до сих пор было теорией, становится очевидной и понятной практикой, когда участники обучения наблюдают перемещение зоны испарения хладагента в зависимости от используемого метода регулирования и нагрузки на испаритель или конденсатор в цвете.

Автоматизация и диспетчеризация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Принципы работы холодильного контура и его возможные неисправности слушатели изучают на уникальных стендах, созданных силами сотрудников АПИК на базе кондиционеров General Climate и Trane (предоставлены компаниями „Нимал“ и „Информтех“).

Стенды для изучения принципов работы холодильного контура и его возможных неисправностей Стенды для изучения принципов работы холодильного контура и его возможных неисправностей

Стенды для изучения принципов работы холодильного контура и его возможных неисправностей на базе кондиционеров General Climate и Trane

Разнообразные датчики и манометры, объединенные в единый компьютеризированный контрольно-измерительный комплекс, наглядно показывают процессы, происходящие в холодильном контуре, позволяя фиксировать изменения параметров при искусственно создаваемых „внештатных“ ситуациях. На стенде установлены элементы автоматики, предназначенные для интеграции климатического оборудования в общую систему интеллектуального здания. Стенд используется для обучения не только монтажников и сервисников, но и менеджеров, которым, как показывает практика, просто необходимо знать основные принципы работы той техники, которую они продают.

Центральные системы кондиционирования

Компания „Вентрейд“ смонтировала в УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА» целый ряд образцов климатической техники.

На полученном от „Вентрейд“ оборудовании Wesper слушатели осваивают монтаж, правила эксплуатации и технического обслуживания систем центрального кондиционирования:

  • приточно-вытяжная установка
    На установке представлены практически все секции, которые может иметь центральный кондиционер: две секции охлаждения — фреоновая и водяная, две секции обогрева — электрическая (тэны) и водяная, секции рекуперации и секция пароувлажнения.
Приточно-вытяжная установка Пароувлажнитель

Приточно-вытяжная установка

Пароувлажнитель

  • принципы работы и монтажа пароувлажнителей изучаются при помощи установки Vapac, способной поддерживать влажность с точностью +5%.
    Приточно-вытяжная установка комплектуется системой автоматики. Она состоит из шкафа управления и комплекта датчиков (температуры, влажности, давления) и исполнительных механизмов (клапанов, приводов). Многофункциональный свободнопрограммируемый контроллер позволяет моделировать различные варианты комплектации агрегата секциями и управлять его работой в различных режимах.

  • чиллер
    Чиллер Wesper со встроенным и дополнительными выносными гидромодулями служит для отработки навыков монтажа, технического и сервисного обслуживания. В процессе обучения слушатели программируют контроллер, занимаются пуско-наладкой и техническим обслуживанием чиллера.
чиллер Фэнкойл Wesper настенного типа

Чиллер

Фэнкойл Wesper настенного типа

Фэнкойл Wesper напольного типа

  • Фэнкойлы
    Wesper настенного, напольного, канального, потолочного и кассетного типов используются, главным образом, для изучения особенностей монтажа и пуско-наладки подобной техники.
Фэнкойл Wesper канального типа Фэнкойл Wesper потолочного типа Фэнкойл Wesper кассетного типа

Фэнкойл Wesper канального типа

Фэнкойл Wesper потолочного типа

Фэнкойл Wesper кассетного типа

Аналогичные задачи решаются при работе со стендом на базе градирни Thermo.

Предоставленная вместе с оборудованием техническая документация на Wesper позволила нам серьезно доработать программу ДПО „Монтаж и сервисное обслуживание центральных систем кондиционирования“.

Стенд на базе градирни Thermo

Техническая документация на Wesper

Техническая документация на Wesper

Стенд на базе градирни Thermo

Техническая документация на Wesper

Компания „Евроклимат“ предоставила миничиллер Clivet моноблочного типа со встроенным гидромодулем, а также фэнкойлы настенного, потолочного и канального типа. Оборудование предназначено для обучения слушателей старших программ ДПО по специальностям „монтаж и сервисное обслуживание промышленного оборудования“.

Представительство Daikin Europe передало УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА» самую последнюю версию VRV-системы DAIKIN c кожухотрубным конденсатором водяного охлаждения. Установка задействуется при подготовке специалистов по полупромышленной климатической технике.

VRV-система DAIKIN c кожухотрубным конденсатором водяного охлаждения

VRV-система DAIKIN c кожухотрубным конденсатором водяного охлаждения

Представительство Mitsubishi Electric взяло на себя работы по поставке и монтажу блоков VRF-системы ME, на которых, помимо стандартных процедур монтажа и техобслуживания, проводится обучение слушателей настройке систем VRF и работе с программой „компьютерный тестировщик“.

VRF-система Mitsubishi Electric

VRF-система Mitsubishi Electric

От компании „ОВС“ мы получили приточные установки Wolf KG15 и KG20. На них менеджеры и монтажники изучают возможности и технические особенности данного вида оборудования. Агрегаты могут работать как самостоятельные единицы,
либо в паре с канальными кондиционерами для подмеса свежего воздуха.

Бытовые и полупромышленные кондиционеры

Программа „молодого бойца“ начинается с настенных сплит-систем Panasonic („Нимал“), Hitachi („Вертекс“) и Erisson („Оптон-климат“). Начинающие монтажники разбирают и собирают кондиционеры, дозаправляют их хладагентом, ломают и чинят, изучают устройство и принципы работы инверторов. Будущие менеджеры сравнивают „начинку“ бытовых и коммерческих брендов, пытаясь понять как впоследствии объяснить клиенту „такую разницу в цене“.

Настенная сплит-система Hitachi Настенная сплит-система Hitachi

Настенная сплит-система Hitachi

Ответить на вопрос „Как устроен внешний блок и какие типы внутренних блоков бывают в категории „полупром“ помогают канальные и потолочные блоки кондиционеров Mitsubishi Heavy и Tadiran от компаний „Бьюфорт“ и „Фантом“ соответственно.

Mitsubishi Heavy и Tadiran

Канальные и потолочные блоки кондиционеров Mitsubishi Heavy и Tadiran от компаний <Бьюфорт> и <Фантом> соответственно

На учебном стенде от компании „Фантом-климат“ представлены воздуховоды и аксессуары Twitoplast для канальных кондиционеров. Здесь изучается монтаж воздуховодов и варианты установки систем индивидуального воздухораспределения.

Воздуховоды и аксессуары Twitoplast для канальных кондиционеров на учебном стенде от компании

Компания „Эгида“ предоставила УКЦ образцы дренажных помп Eckerle и устройство для прокладки трассы Fischer — SaMontec, а кроме этого, вместе с компанией „Сиеста“ — современный инструмент для монтажа и сервисного обслуживания
кондиционеров.

образцы дренажных помп Eckerle Устройство для прокладки трассы Fischer - SaMontec

Образцы дренажных помп Eckerle

Устройство для прокладки трассы Fischer — SaMontec

На оборудовании для диагностики систем кондиционирования и вентиляции от компании „Тесто-Рус“ можно замерять скорость воздушного потока, влажность воздуха в помещении и в воздуховодах, температуру, рабочие параметры хладагента и еще более 20 характеристик. Также компания предоставила анализатор холодильных систем Testo-523.

Навыки дистанционной диагностики кондиционеров через Интернет слушатели отрабатывают на сплит-ситеме Mitsubishi Electric от фирмы „Бриз-Климатические системы“.

Анализатор холодильных систем Testo-523 Сплит-ситема Mitsubishi Electric от фирмы

Анализатор холодильных систем Testo-523

Сплит-ситема Mitsubishi Electric от фирмы „Бриз-Климатические системы“

Тепловое оборудование

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт тепловентиляторов и воздушных завес слушатели осваивают на оборудовании „Тропик“. Самые разнообразные образцы тепловой техники (завесы, пушки, инфракрасные нагреватели, автоматика) предоставлены компаниями „Техноклимат“ (Kroll) и FRICO.

Отзывы о работе Учебно-консультационного центра «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА»

Совершенствовать работу УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА» помогает обратная связь. Владельцы компаний, руководители отделов кадров и сами слушатели, как правило, очень высоко оценивают уровень подготовки преподавательского состава и организации учебного процесса:

  • „Хочу выразить благодарность сотрудникам АПИК за профессиональный подход к обучению по теме „Руководитель сервисного центра“, подробное рассмотрение всех аспектов деятельности подразделения, технических вопросов, анализа и прогнозирования, предоставление полного объема необходимой нормативной и справочной информации“. (Нехай А., г. Краснодар, ООО „Ателье Климата“)
  • „Всё очень понравилось: высококвалифицированные преподаватели, большой объём нужной информации, доступной для понимания, хорошие наглядные пособия и литература“. (Соколов А., г. Москва)
  • „Тренинг, проведенный преподавателем Феликсом Токаревым, оставил только положительные впечатления. Мне удалось посмотреть на различные моменты со стороны, увидеть совершенно в другом свете то, что обычно кажется рядовым и малозначительным“. (Тестеров Г., генеральный директор „Евроинжинс“, г. Москва)
  • „Плюсы: грамотная методика ведения и интересный предмет семинаров, наличие образцов различных систем кондиционирования, возможность работы в группе“. (Громов С., г. Тверь)

Специалисты, прошедшие обучение в центре, отмечают пользу от практических занятий, дающих возможность изучить работу климатического оборудования на действующих образцах и учебных стендах:

  • „Запомнились практические занятия по пайке труб и вальцовке — это был настоящий мастер-класс. Очень понравились учебные стенды, на которых наглядно демонстрируются принципы работы кондиционера и возможные неисправности“. (Дрягин В., г. Кировочепец)
  • „Возможность посмотреть холодильный цикл на стенде — супер!“ (Хромеев И., г. Ступино)
  • „Раньше не мог понять, как работает холодильный контур. В Учебном центре всё объяснили, рассказали и показали“. (Фокин И., ООО „Ателье Климата“, г. Краснодар)

Дистанционная программа ДПО в Интернете помогает подойти к практическим занятиям с серьезной теоретической подготовкой:

  • „Практические занятия были организованы на должном уровне. Дало свой результат и обучение посредством общения с преподавателем через Интернет. Большая библиотека климатической литературы позволила почерпнуть много нового“. (Кузьмин А., ОАО „Воздухотехника“, г. Москва)
  • „Из того, что давалось во время дистанционного обучения, хочу особо отметить обзор Интернета (где можно найти техническую документацию и т.д.) — одна эта информация уже оправдала все затраты на учебу“. (Хромеев И., г. Ступино)

Главным же пожеланием для организаторов обучения является увеличение продолжительность очного этапа.

Забегая вперед, хотим сказать, что период проведения практических занятий уже увеличен и будет увеличиваться в будущем:

  • „Во-первых, продлить очную программу до полутора недель. Во-вторых, больше времени уделять практическим занятиям, поиску и определению неисправностей, знакомству с новым оборудованием и его особенностями. В-третьих, разделить бытовое и промышленное кондиционирование. В-четвертых, организовать больше экскурсий на предприятия. В-пятых, желательно в процессе обучения обеспечивать слушателей большим количеством материалов в печатном виде. И, наконец, в-шестых, хотелось бы сделать нагляднее обучение на стендах по монтажу, поиску неисправностей, и аварийным ситуациям“. (Смирнов А., Маничев П., ООО „ТехСтрой“, г. Иваново)

Все замечания наших слушателей тщательно изучаются и учитываются при доработке старых и создании новых программ ДПО. Благодаря Вашей помощи было создано 2 новых учебных стенда и серьезно переработана программа обучения по всем трем монтажным специальностям.

Мы искренне благодарны за добрые слова всем тем, кому мы действительно помогли обрести профессию и стать более успешными в бизнесе.

Материал подготовлен редакцией журнала „Мир климата“